Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Вглубь вопроса

Второго сентября 1996 г. в НТБ ТПУ открылась книжная выставка, посвященная проблемам высшего образования. Очень приятно, что в наше нелегкое время мы не забываем о вопросах, актуальность которых, казалось бы, сейчас не столь очевидна.

Для меня судьба высшего образования (да и вообще образования) - это вопрос будущего нашего общества. Образование как функция в сфере жизнедеятельности общества всегда являлась непременной его потребностью, ибо всеобщность выполняемых образованием задач есть процесс приобщения человека к той культурной среде, с которой он будет сталкиваться на протяжении своей жизни. Насколько человек сможет разобраться с этой задачей посредством образования, настолько он сможет и в жизни приспособиться к окружающим его условиям.

Поэтому, как бы мы не хотели, образование невозможно оторвать от общества, от тех проблем, которое оно решает. Наоборот, только в тесном союзе с ним преодоление трудностей станет возможным. Не случайно, в современных прогностических концепциях, касающихся университетского образования (а проблемы университетского образования давно являются предметом пристального научного интереса сотрудников кафедры философии), судьба нашей планеты напрямую связывается с судьбой университета как социокультурного феномена. Авторы их (Д.Белл, Кл.Керр) утверждают, что задачи, стоящие перед университетом (читай высшим образованием), которые видят и ставят перед собой преподаватели и студенты как некая автономная совокупность. Задачи перед университетом ставит само общество.

В этом отношении книжная выставка в НТБ ТПУ показывает не только актуальность поднятой в статье темы, но и оптимистически обнадеживает: наше общество еще думает о будущем, о своей судьбе.

Выставка удобна тем, что даже дилетант сможет разобраться в поднятой проблеме. Удачно подобранные рубрики, наглядность и демократичность организаторов делают приятным посещение выставки. Подкупает также сбалансированный подход при подборе тематики: от глобальных вопросов высшего образования в мире, проблем отечественной высшей школы до местного томского уровня, на котором тоже решаются задачи высшего образования.

На книжной выставке представлено 8 рубрик, которые облегчает посетителям выбор интересующих их проблемам.

Ассистент кафедры философии Ардашкин И.Б.