Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Круглый стол N4 «Математическая и естественнонаучная подготовка»

Работа этого круглого стола проходила 5 февраля в актовом зале университета. В выступлениях участников круглого стола проблемы фундаментальной подготовки рассматривались под углом развития новых технических средств и технологий обучения, научно-методического обеспечения этого процесса. Выступавшие видят перспективы фундаментальной подготовки, в основном, в развитии самостоятельности студентов и в организации индивидуального подхода к обучению студентов («Программа вариативного обучения химии в университете», Петровская Т.С., Савельев Г.Г. - ТПУ); и комплексного методического обеспечения («Комплексное методическое обеспечение по общей и неорганической химии», Стась Н.Ф., Лисецкий В.Н. -ТПУ).

Наш корреспондент Ольга Лучевская попросила рассказать о работе секции её руководителя зав. кафедры ТВН АВТФ, Чернова И.М.

- Иван Михайлович, несколько слов о состоявшемся заседании, какие доклады вы хотели бы специально отметить?

- Выделить какой-либо из докладов сложно - все они были интересны, все посвящены усилению подготовки студентов в нашем университете. Фундаментальная подготовка сейчас чрезвычайно важна, это - основа для освоения общеинженерных, общепрофессиональных дисциплин. Задачей этого круглого стола было найти пути и направления улучшения подготовки. Сейчас в университете разработана концепция фундаментального образования, утвержденная на Совете университета. На основе этой концепции составлена программа обучения студентов на ближайшие три - четыре года. И все доклады, прозвучавшие на заседании, были посвящены этой концепции, развитию этой программы.

Здесь выступили представители кафедр математики, физики и представитель отделения ТПУ в г. Северске. Доклады были представлены на высоком научно-методическом уровне и, несомненно, являются очередным шагом вперед в развитии научно-методической программы образования в нашем университете.

- Какие из представленных научно-методических разработок, предложенных представителями кафедр, можно использовать не только на вашем отделении, но и во всём университете?

Однозначно - это использование новых технологий в обучении студентов. В первую очередь, это компьютерные технологии, которые уже сейчас у нас широко используются при выполнении лабораторного практикума, практических заданий и очень важно, что вскоре новые компьютерные технологии будут использоваться при чтении лекций по физике и математике. В данный момент в этой сфере ведется интенсивная методическая наработка и развитие материальной базы. Но я думаю, что в следующем учебном году эти все технологии начнут работать.