В Институте международного образования и языковой коммуникации ТПУ состоялась IV-я областная студенческая олимпиада по профессиональному английскому языку для студентов нелингвистических специальностей.
Попробовать свои силы могли все желающие, поскольку первый отборочный тур проводилась через сеть Интернет. Участникам были предложены задания на перевод и аннотирование аутентичных текстов по следующим направлениям: биотехнология, информационные технологии, математика, машиностроение, физика, химия, экология, экономика, электромеханика, энергетика, география, философия и медицина. Количество участников показало, что интерес к профессиональному английскому языку неуклонно растёт. 350 студентов томских вузов использовали свой шанс блеснуть знаниями по специальности и продемонстрировать навыки владения английским. Мы признательны всем добровольцам и рады их активной жизненной позиции, но условия конкурсного отбора позволили допустить во второй тур только 25 студентов.
Второй этап Олимпиады состоялся в стенах политехнического, проходил в виде тестирования в формате IELTS и BEC и включал в себя аудирование и лексико-грамматический тест. Конкурсанты имели возможность следить за результатами на сайте http://iie.tpu.ru. Первая десятка лидеров по сумме баллов первого и второго туров вышла в финал, и им предстояло подготовить и провести презентацию по выбранному в первом туре научному направлению.
Приятно отметить, что все финалисты, выступавшие с презентациями, были на высоте, показали прекрасный уровень владения материалом, а представленные на суд строгого межвузовского жюри работы отвечали заявленным требованиям. В итоге первое место досталось безусловному лидеру Титовой Юлии Константиновне - студентке ЭЛТИ ТПУ - по направлению “Экономика”. Почётное второе место занял студент ТУСУРа Шпаковский Антон Андреевич, тот же вуз подарил нам и третьего победителя - Козлова Владимира Михайловича.
В условиях современного образовательного процесса каждый имеет возможность усовершенствовать свои навыки владения профессиональным иностранным языком, оценить уровень языковой и профессиональной подготовки в разных вузах, а также приобрести опыт общения по своей специальности на иностранном языке.