Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Понимаешь?

Семинар по новым технологиям в учебном процессе и аудите, проходивший в начале февраля на базе ССЦ ТПУ, был интересен тем, что его проводил ДЭВИД МИЛЛЕР, директор фирмы «MANAGE» (Франция). Дэвид занимается психологическими вопросами аудита с 1966 г., с тех самых пор, когда он понял, что при аудиторских проверках и в процессе оценки качества менеджмента той или иной фирмы, наиболее важным является налаживание «мостов взаимопонимания» между аудитором и сотрудниками фирмы. Рассказывает директор ССЦ ТПУ, доктор Е.Н.Рузаев:

-Дэвид известен тем, что проводит тренинги для самых различных категорий служащих и его клиентами являются такие фирмы, как «Шанель», «Пако Рабани» и др. Кроме того, он постоянно проводит тренинги для ассоциации «AFHOR» (Франция), которая выполняет государственные задачи в области метрологии, стандартизации и сертификации.

В работе семинара принимали участие в качестве слушателей сотрудники ССЦ ТПУ, представители ТГАСА, ТАСУР и ТГУ, Томского центра стандартизации и метрологии.

Я уже попробовал использовать то, чему он научил, на собственных лекциях, задал вопросы своим студентам: «Зачем вы ходите ко мне на лекцию, что вы хотите от них получить?». В итоге, определись три группы студентов, различающихся по установке на получаемые знания: это, во-первых - «теоретики-фундаменталисты» - люди, которые тянутся к фундаментальным знаниям. «Прикладники», которые вылавливают только ту информацию, которая может потом пригодится на практике. И третья группа - «менеджеры», которые всё накладывают на то, как они будут в дальнейшем работать в области менеджмента качества.

Ольга Смирнова, психолог:

-Цель тренинга - научить человека общаться, быстро устанавливать контакт, настроить человека на общение и поддержать заинтересованность в нём. Первое, что попросил Дэвид - это убрать столы, то есть сделать нас ближе друг к другу. Дэвид учил использовать разные системы коммуникационной ориентации - аудиальную, визуальную, кинетическую, умению переключаться с одной на другую в целях установления большего контакта. При этом он использовал несколько психологических методик, основанных на открытости, уважении, доверии.

Известно, что существуют различные пороги восприятия и понимания лекционного материала студентами. Достичь наибольшего «осаждение знаний» может только сам преподаватель. В связи с этим, Дэвид приводил интересные факты о закономерностях восприятия: слово, просто написанное, несёт 7% информации, эмоционально произнесённое слово - 32%, остальные проценты приходятся на жесты и мимику. Человек обычно запоминает начало и конец высказывания или лекции, причём 20% информации запоминается интуитивно.

Но главная профессиональная заповедь Дэвида и его жизненное кредо: «Всегда быть счастливым!». Поэтому он учил нас тому, как в любом раздрающем тебя факте или ситуации можно найти положительные моменты. Дэвид Миллер не ограничился проведением семинара-тренинга, но и нашёл возможность встретиться с председателем Совета по качеству обл. администрации Н.М.Белоусовым, на которой были обсуждены проблемы сотрудничества французских фирм с партнёрами из Томска в области обеспечения надёжности хранения ядерных отходов и менеджмента качества.

Беседовал Р.Владов