Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Лаборатория бизнеса

Во время обучения политехники могут стать предпринимателями

ПОЛУЧИТЬ НЕ ТОЛЬКО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НО И ЗНАНИЯ, НАВЫКИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА — ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕСТЬ У СТУДЕНТОВ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. В ИНСТИТУТЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТПУ РАБОТАЕТ УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ПОЛИГОН ИНЖЕНЕРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА», КОТОРАЯ ПРОВОДИТ КОМПЛЕКС ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. КАК СТУДЕНТУ ТПУ СТАТЬ ЕЩЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ — В МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТЫ «ЗА КАДРЫ».

Предпринимательский вызов

Это двухдневная программа для поиска и тестирования бизнес-идей. Она подходит тем, кто только делает первые шаги в предпринимательском деле. Здесь эксперты помогают амбициозным молодым людям найти уникальную идею для собственного бизнеса, просчитать прибыльность проекта и усовершенствовать его, сформировать успешную команду и найти точки роста.

— Иногда участники приходят с одной идеей, а уходят с совершенно другой. Мы приглашаем представителей из реального бизнеса, и за 20 минут беседы с каждой командой проект может совершенно трансформироваться, стать «жизненнее», — говорит руководитель Полигона инженерного предпринимательства Иван Зернин.

Как отмечают организаторы программы, она поможет понять, стоит ли реализовывать ту или иную бизнес-идею, стоит ли ее доработать или кардинально изменить.

В шаге от бизнеса

Это образовательный проект для молодых людей, у которых есть идея для собственного дела, но недостаточно знаний и решимости для ее реализации.

В течение трех недель участники проекта проходят интенсивное обучение: тренинги и мастер-классы бизнес-экспертов, практикующих предпринимателей и специалистов ТПУ. Эксперты рассказывают, как уменьшить затраты на организацию собственного дела, получить первую прибыль и быстро увеличить ее, создать эффективную команду. Кроме того, участники узнают секреты финансовой стороны предпринимательского дела: учатся вести бухгалтерию, платить налоги и привлекать государственную поддержку. Важная составляющая программы — практические занятия.

— Основная наша задача в этом проекте — увеличить доход участников. Мы не только даем знания, но и работаем над всеми составляющими формулы успеха: над окружением, образом мышления. Прокачиваем навыки, знания и умения, — рассказывает Светлана Балыбина, руководитель проекта «В шаге от бизнеса».

Кафе предпринимательства

Ежемесячно Полигон инженерного предпринимательства проводит открытые встречи с российскими предпринимателями, ведущими специалистами крупных компаний, учеными и инвесторами. Так, за последний год спикерами «Кафе предпринимательства» стали директор сети магазинов электроники «Эксперт» Олег Колмаков, инвестор АО Norvik Banka Григорий Гусельников, директор группы компаний «Компстар» Олег Кальмаев, руководитель медиа-холдинга «Рассвет» Дмитрий Литосов, директор компании «Сибирский кедр» Алексей Альпет и другие предприниматели.

На «встречах без галстуков» начинающие предприниматели не только узнают об опыте спикеров в собственном бизнесе, но и могут задать интересующие их вопросы.

Образовательные программы Полигона инженерного предпринимательства ТПУ позволяют молодым предпринимателям протестировать и усовершенствовать свои бизнес-идеи.

10К — Идеи для жизни

Ежегодный конкурс «10К» позволяет начинающим предпринимателям получить стартовый капитал для запуска собственного бизнеса. Задача участников конкурса — презентовать экспертам бизнес-проекты, которые они уже готовы реализовать. Всесторонне проработать проект, а также подготовить яркую презентацию участникам помогают эксперты Полигона инженерного предпринимательства и приглашенные бизнес-тренеры. Подготовка проходит в течение месяца. Оценивают проекты члены жюри из числа действующих предпринимателей Томской области и близлежащих регионов. Они определяют победителей и призеров, которые получат стартовый капитал для запуска своего проекта, по каждой из номинаций конкурса. Кроме того, у участников конкурса есть возможность получить индивидуальные призы от членов жюри и компаний, которые они представляют.

Стартап-школа по промышленным технологиям и IT

Это двухнедельные программы для продвижения «железных» стартапов — тех, которые планируют производить или уже производят оборудование или гаджеты, а также стартапов в сфере IT. Участники «стартап-школ» получают специализированные знания в области запуска технологичных проектов, для которых требуется не только предпринимательское, но и инженерное мышление. В образовательной программе могут участвовать как молодые предприниматели, так и специалисты, которые хотят реализовать свои таланты и навыки в интересных, перспективных проектах.

Лаборатория роста

Предназначена для магистратов и аспирантов ТПУ, которые уже создали свой бизнес и теперь хотят развить его. Программа индивидуальная: к каждому участнику «прикрепляется» профильный специалист из бизнеса — ментор. Его задача — проработать совместно с участниками план роста бизнеса на год.

Участники программы не только получают советы от практиков, но и могут договориться с партнерами об условиях сотрудничества и обмена ресурсами.

Школа управления бизнесом

В течение одного дня участники курса изучают основы менеджмента и эффективного руководства. Программа призвана помочь молодым предпринимателям организовать слаженную работу команды, выработать собственный стиль управления и научиться выстраивать отношения с сотрудниками.

Программа проводится в два этапа: командная работа над проектом и игра — максимально приближенная к реальности имитация процессов управления и принятия решений.

Школа интернет-продвижения

Представляет собой интенсивный двухдневный курс по интернет-маркетингу для создания стратегии продвижения своего бизнеса в Интернете. Программа предназначена как для начинающих предпринимателей, так и для будущих интернет-маркетологов.

Участники школы под руководством практикующих специалистов осваивают базовые инструменты для продвижения своего бизнеса в сети, учатся находить свою целевую аудиторию, организовывать рекламные кампании онлайн.

Участники не только слушают лекции и участвуют в мастер-классах, но и выполняют настоящие домашние задания по пройденному материалу.

Подготовила Елизавета Муравлева