Каждый студент при сдаче какой-либо письменной работы - дипломной, курсовой,
расчетной или на худой конец простого реферата - хотя бы раз в жизни получал
ее обратно. И не просто возвращенную, а зверски разрисованную красными иероглифами,
с надписью «исправить», «доделать», «не принял», «не зачет» или просто с выразительным
жирным минусом на титульном листе.
Радуйтесь, если вышеуказанная работа не окажется в мусорном ведре или разорванной
в клочья. Все зависит от темперамента преподавателя и качества многострадальной
работы.
В большинстве случаев переделывать приходится содержание, т.е. добавить, убрать,
пересчитать, дорисовать и т.д.
Но если ошибки были именно в оформлении работы, что делать? У кого спросить?
За что хвататься? С чего начинать? Подобные вопросы навязчиво начинают посещать
отекшие от знаний студенческие мозги.
Спросите у любого заядлого ботаника, и он, распираемый от собственной значимости,
гордо заявит, что нужно ходить в библиотеку, смотреть методические указания
и соответствующую литературу. И будет неправ в одном. Ходить в библиотеку и
что-то смотреть, безусловно, надо, но в первую очередь, про оформление письменной
работы необходимо узнавать у конкретного преподавателя, которому вы будете сдавать
свои фолианты. Почему?
Все просто. Кто-то требует предоставить работы исключительно в печатном виде,
а кто-то предпочитает просмотреть 110 листов рукописного текста, подозревая,
что все отпечатанное куплено у хитроумных дельцов или банально скачано из Интернета.
Получив необходимую первую помощь по оформлению работ от преподавателя, можно
подумать и о методичках.
И если вы полагаете, что, воспользовавшись методическими указаниями, вы - на
«гребне волны» - зря. Объясняю почему.
Чем отличаются гуманитарные предметы от технических? Глупый вопрос. А методические
указания по этим предметам? Оказалось, что отличаются, и не только отличаются,
но и иногда противоречат друг другу во многих деталях - аспектах, формулировках.
Для любопытствующих в гуманитарном зале есть методист, который может прекратить
вашу панику и разложить все требования по полочкам.
А в техническом? Хотя зачем? На то они и технари - выкрутятся.
Но умные взрослые люди, а студенты в большинстве своем такими являются, знают,
что главное - информация.
Все работы, которые пишутся в ТПУ, должны соответствовать стандарту предприятия,
каковым ТПУ и является, т.е. должны быть стандартизированы. Все логично и просто.
Это значит, что в зале стандартизации в НТБ вам всегда выдадут стандарт предприятия
«СТП ТПУ 2.5.01-99. Работы выпускные, квалификационные. Проекты и работы
курсовые. Общие требования и правила оформления. Срок пересмотра стандарта -
2005 год». Здесь все изложено подробно и понятно. И вопросы, как вписывать
формулы, рисунки, графики, заголовки, проставлять номера, шрифты, будут исчерпаны.
Для тех, у кого вопросов с оформлением не возникает изначально, хочется оставить
небольшое пожелание, совет и напутствие.
Необязательно превращать свой реферат в журнал-раскраску и выделять понравившиеся
слова и заголовки разноцветными пастами, а также подчеркивать и испещрять их
завитушками.
Любителям компьютерного набора не стоит пытаться разместить весь реферат на
двух листах шрифтом в 3 пункта и выполнять транспаранты А4 формата с выразительным
содержанием в две строки.
Если вы наконец-то разобрались в своих черновиках, напоминающих воронье гнездо,
и разложили их в относительном порядке, можете смело оформлять.
Оля СВЕТЛЯЧКОВА