Традицией в ССЦ стало проведение в начале года корпоративного семинара, семинара для себя, который носит название «Мы и наше будущее».
По традиции очередной семинар был проведен в Бизнес центре «Томь» в первых числах марта. 2 дня плотной работы с 9-00 до 18-00 были насыщены хорошо продуманной программой. Творческие и бизнес-отчеты были сделаны всеми подразделениями ССЦ: образовательным центром, консалтинговым бюро и органом по сертификации NQA-Russia. Гуру компании сделали прогнозы и провели специально подготовленные тренинги по теории и практике лекции, основам теории презентации, риторике. В работе семинара по традиции принимали участие и партнеры ССЦ, представляющие интересы центра в регионах, включая Казахстан и Узбекистан.
Партнер из Германии профессор Бапперт изложил принципы профессионального образования для бизнеса, которые Академия, в которой он работает, реализует совместно с вузами США. ССЦ стал полноправным партнером этой кооперации, такой тройственный союз будет гораздо более эффективно развивать университетский менеджмент, валидируемый наукой и мировым бизнесом.
Большой интерес вызвали тренинги, трансформированные на Россию после учебы в Индии, которую проводила NQA Global Assurance для своих зарубежных представителей. Серьезное внимание было уделено «брендингу», новым схемам сертификации.
Тщательный анализ итогов работы, мозговой штурм, посвященный формированию новой миссии, стратегии, все вместе позволило Сибирскому сертификационному центру заглянуть в свое будущее и будущее Томского политехнического университета.
Наработанный материал был использован для учебы высшего руководства университета, в котором 17 марта приняло участие 40 топ-менеджеров ТПУ. Самые свежие новинки из теории и практики современного менеджмента были преподнесены в виде лекций-презентаций, с официальным оппонентом к каждому докладчику, в качестве которых выступили деканы и директора институтов. Проведенная после обеда деловая игра вовлекла всех участников, образовавших 4 группы, Результаты деловой игры были доложены модераторами в жарких творческих дискуссиях. Так в течение одного дня были освоены новые инструменты системы сбалансированных показателей и применены для анализа стратегических целей университета.
Следует отметить, что уровень знаний топ-менеджмента университета существенно укрепился, новые задачи, которые сформулированы в новой стратегии ТПУ, нашли реальные индикаторы, умение оперировать с системой сбалансированных показателей ляжет в основы теории формирования КРП университета на следующую пятилетку.
К новым достижениям ССЦ следует отнести и тот факт, что три аспирантки ТПУ закончили в Германии элитнейший семестровый курс «Консалтинг» и стали первыми консультантами такого уровня в России.
Курс поставлен 12 крупнейшими в мире консалтинговыми компаниями: Boston Consulting, Booz Allen Hamilton, Mckinsey, Berger Consulting и др. Более того, одна из них, Полина Рузаева, уже провела первый тренинг для аспирантов ИЭФ, Татьяна Винтерхоллер восстанавливает весь курс, Ирина Самуйлова за еще один семестр станет сертифицированным преподавателем данного курса. Образовательный центр ССЦ планирует запустить с 1 сентября данный курс для студентов специальностей «Управление качеством» и «Стандартизация и сертификация».
Потребность в высококвалифицированных консультантах, знающих стратегический, процессный и IT-консалтинг крайне высока в России и в Томске конкретно.
Если прошлый год прошел в ССЦ под знаком организации элитного обучения студентов ТПУ программному продукту ARIS, которое провели его разработчики, то 2005 принес ряд интересных контрактов по внедрению ARIS, большое внимание консалтинговое бюро ССЦ уделяет сертификации своих специалистов в компаниях Microsoft и SAP.
Особо следует отметить, что проект, который начался в 2004 году с Институтом экономической информатики профессора Шеера, в этом году продолжается по направлениям ELearning, E-Business, EGovernment, в котором наряду с сотрудниками ССЦ активное участие принимают студенты и аспиранты университета.
Объем научных исследований, финансируемых из российских источников в ССЦ, ежегодно возрастает на 50%.
Коллектив растет и все более современные технологии менеджмента внедряет в стенах своего родного университета.