Светлана Бунакова - с 1975 по 1980 гг. - студентка электрофизического факультета ТПИ. Участница народного коллектива - драматического театра \"Сегодня студент смеется\" ДК ТПИ. В настоящее время – директор Томского Театра юного зрителя.
- Театром я болела всегда! - утверждает Светлана Евгеньевна. - В детстве серьезно занималась балетом, а вузовскую специальность - \"Светотехника и источники света\" выбрала только потому, что в рекламном проспекте, который висел возле приемной комиссии ТПИ, я увидела информацию по поводу театрального освещения.
- Как началась ваша \"политехническая\" театральная карьера?
- С того, что в 70-е годы сопровождало жизнь любого \"полноценного\" студента (т.е. живущего в общежитии). У нас, на Кирова,2 был замечательный студенческий клуб, в котором мы проводили творческие вечера (и творческие ночи). К тому же, наш девичий стройотряд \"Astra\" (\"Звезда\") дружил с мужским стройотрядом физиков, которые с радостью \"тащили\" нас на заседания своего студенческого клуба - по тем временам - необычайно \"продвинутого\".
- Как студенты относились к ДК ТПИ?
- Это был особый, элитный мир. На человека, участвующего в творческом коллективе ДК, смотрели снизу вверх, с громадным уважением.
- И Вы…
- И я - к своему счастью, однажды увидела спектакль “ТССС” \"Дерзай, малыш!\". Все моё нутро \"кипело\" театром - мне чрезвычайно понравилось то, что делали актеры - это было классно, задорно, светло, талантливо. В то время в “ТССС” происходила смена художественного руководства. Валера Сорокин - создатель театра, пригласил профессионального режиссера – Валентину Исаковну Кетлину, с которой “ТССС” осваивал жанр настоящих сценических постановок. Меня - как в водоворот - втянула в театр атмосфера дружбы, потрясающе чистых человеческих отношений, тотального творчества. Мы ходили на репетиции как на праздник. Хотя все главные роли были разобраны моими старшими партнершами, я была влюблена в этот театр. В \"Тринадцатом подвиге Геракла\" мне досталась роль Хариты - ублажительницы Богов на Олимпе. Это была \"моя\"(!) роль, с танцами, пантомимой.
Однажды мне пришлось играть… камин! В спектакле \"Тот самый Мюнхаузен\" Валентина Исаковна поставила задачу – сыграть пластический образ камина! Специальных декораций в “ТССС” не было, все декорации были МЫ! Так я стала камином… Мне помогла встреча с Театром пластической драмы Мацкявичуса. Их потрясающие спектакли в \"Авангарде\" смотрел весь Томск! Маэстро \"кинул\" мне пару идей, и мы с подругой придумали \"свой\" камин – по краям его стояли ожившие Нимфы, которые радовали зрительский глаз красивыми позами…
Выдумка в театре была неистощима, беспредельна. \"От бедности\" придумывались стильные костюмы: основа была черная, а на ней – кусочек лацкана, ботфорта… Это был очень современный, модернистский театр! Узнав, что я - из \"балетных\", мне поручили всю танцевальную подготовку труппы. Перед каждой репетицией мы устраивали полноценный балетный тренинг. Не забывали и о речевой разминке, вокальной подготовке. Практически, мы занимались профессиональной актерской выучкой! И не случайно, к примеру, наш друг - студент ФТФ Володя Козлов нынче стал профессиональным актером, играет в \"Скоморохе\". Его главная роль в спектакле “ТССС” \"Тот самый Мюнхаузен\" была настоящей удачей. Наша постановка появилась раньше знаменитого фильма М.Захарова с Олегом Янковским. Увидев фильм, мы ахнули: насколько \"нашему\" Мюнхаузену удалось угадать нужные интонации, мизансцены! Легендарный Янковский во многом \"повторил\"Володю!
- Каждый участник “ТССС” – как оказалось - был личностью…
- Несомненно! Потрясающий Женя Сельц - поэт, бард, актер. Нынче он живет в Израиле, профессионально занимается литературой. Толя Опара - тончайшая душа, бесподобный мастер художественного слова; Сережа Титов, Саша Акимов… Творчество сопутствовало нам везде - на репетициях, спектаклях, в гастрольных поездках и на фестивалях. Мы очень много ездили. Однажды мы отправились в Якутию, затем - на БАМ (Беркакит, Золотинка…), после этого был север Томской области (Стрежевой, Парабель). Незабываемым стал Международный театральный фестиваль студенческих театров в Ташкенте. Что за уровень, что за прием! И так в театре проходило каждое лето.
- Отдельным событием для “ТССС” стала ваша студенческая свадьба с Виталием Бунаковым.
- История началась на четвертом курсе. Мы с Виталием учились на одном факультете, встретились на театральной сцене. Он был характерным актером, играл Аполлона, Париса. Нас \"поженил\" театр, хотя о готовящейся свадьбе никто не подозревал! Ее сыграли 6 марта 1980 года. Свидетель и свидетельница были \"из наших\" - Наташа Сергеева и Женя Сельц. Гости говорили, что такой свадьбы они никогда не видели! А мы специально не готовились - шутки, мизансцены рождались на ходу. Было очень весело, красиво, здорово. В общежитии парни из “ТССС” устроили концерт - народ \"висел\" на люстрах: \"”ТССС” играет свадьбу!...\"
- Светлана Евгеньевна! Сегодняшнему директору ТЮЗа часто вспоминается \"театральная юность\"?
- Очень часто! Я считаю - у меня есть право и я могу говорить с артистами не только как директор-хозяйственник, но и как несколько \"другой\" директор. Я знаю, что такое \"выучить текст\", что такое мизансцена, как работать на зрителя… Я всегда говорю о том, что в зрительном зале я не директор, даже не специалист-художник по свету. Я всегда - актриса. И это, видимо, я из себя никогда не выбъю!
- Что вы пожелаете своему любимому ДК ТПИ - нынешнему МКЦ ТПУ, участникам его сегодняшних творческих коллективов?
- Могу сказать: самые лучшие, потрясающие, удивительные мои годы - годы студенчества, годы Театра \"Сегодня студент смеется\" в ДК ТПИ. Надеюсь, такая же интересная жизнь продолжается в его стенах. Суть любого театра, любого ДК - это его \"нутро\", его люди. Пожелаю, чтобы они не теряли духа творчества, фантазии, глубоких, сильных эмоций. Желаю моему дорогому, любимому ДК ТПИ процветания, чтобы он жил так же фантазийно, высоко, светло, потрясающе - как жили мы!...
Материал подготовила Вера ТИМОФЕЕВА.