Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Аппетит проходит во время еды

Как известно, пустое брюхо к ученью глухо. Поэтому между лекциями студенты улучают несколько минут, чтобы закинуть в себя пирожок, блинчик и залить это все стаканом чая или растворимым кофе «три в одном»

Подобная диета, конечно, помогает заморить червячка, но в купе со стрессами на экзаменах приводит к довольно неприятным последствиям – гастриту.

Мамы, врачи, кураторы не перестают повторять своим воспитанникам о пользе регулярного горячего питания, а наш корреспондент решил проверить любое ли горячее питание одинаково полезно?

Итак, инкогнито я прошлась по столовым кампуса в обеденное время и посмотрела, чем и как кормят наших студентов и сотрудников.

НЕ ЕШЬ – КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ!

Вообще столовую в главном корпусе найти несложно, на первом этаже поворачиваем налево, а там запах пережаренного масла доведет вас до цели. Открываю дверь. Внутри опрятно и уютно. Вдоль раздачи длинная очередь, в воздухе витает все тот же «аромат» масла.

Начинаю определяться с меню. Понять где какой салат находится – практически невозможно: во всех тарелках – горки майонеза, без майонеза только нарезанная картошка с редкими включениями соленого огурца и свеклы. «Это винегрет», – объясняют мне соседи по очереди. Беру «майонезную горку» и двигаюсь дальше. Напротив носа, истекая жиром, лежат беляши, жареные пирожки, сосиски в жареном тесте... Признаюсь честно, от увиденного у меня съежилось все внутри, а студенты ничего – расхватывают.

Откуда-то из-под беляшей доносится:

– Что на первое будете?

Оглядываюсь, пытаюсь посмотреть вглубь пирогов, оказывается, обращаются ко мне.

– А что есть?

– Посмотрите в меню.

До меню приходится вернуться, а за мной 10 человек в очереди. Поэтому наугад:

– Налейте, пожалуйста, мне борщ.

– Только щи и солянка.

– Тогда солянку, половинку, если можно.

Беру хлеб, явно вчерашний. Двигаюсь дальше. Жареная рыба, жареные котлеты, жареная курица, жареное мясо – выглядят то ли слишком подсохшими, то ли замерзшими. В целом – неаппетитно.

– Что вам на второе?

– По-моему, ничего…

– Следующий.

Жареное царство сменилось на печеное, можно выбрать коржик, сочень, пирожное, пирожки с мясом и капустой. Беру сочень. Рядом в стаканчиках стоит бледно-желтое питье. Оказалось – компот из банана и апельсина. Нет, для меня это слишком экзотично.

– Все? – спрашивает меня кассир

– Все!

– Сто рублей.

Оплачиваю, присаживаюсь за стол. Ложки, надо сказать, алюминиевые и ободранные, такое ощущение, что они старше меня.

В столовой продают мясо, а ножей нет. От жареного запаха уже давно подташнивает, и есть уже не хочется.

Солянка, обильно политая жиром, не впечатлила, а салат «Эльза» стоимостью 56 рублей вообще оказался безвкусной смесью сыра с перцем и майонезом. Кстати, веточка укропа, прилагаемая в обязательном порядке сверху, как выяснилось, оплачивается отдельно и стоит 1 рубль. Отданных денег стало жалко, на них можно было заказать бизнес-ланч в кафе «Джем», и сэкономить на но-шпе.

Когда вернулась в рабочий кабинет, все только и спрашивали, не из столовой ли я пришла: «аромат» жженого масла еще долго преследовал меня, крепко породнившись с одеждой.

НЕ ВИННЫЙ «ПОГРЕБОК»

На следующий день я отправилась в «Погребок на Усовке». Вход в кафетерий не сказать, чтобы презентабельный, но мы люди не гордые, нам и такой сойдет. В час дня очередь доходит аккурат до самых дверей «Погребка», хотя, движется она быстрее, чем в столовой главного корпуса.

Столовые приборы расположены в самом начале раздачи и стоят так, что студенты то и дело вытирают ложки и неоднократно вымытые пластиковые ножи рукавами верхней одежды. Разносы источают такой неприличный аромат, что ставить на них съестное кажется преступлением.

Впрочем, ассортимент и внешний вид салатов радует, хотя содержащиеся в них перец и корейская морковка и, конечно, майонез людей, страдающих гастритом, наверное, больше смущают. На выбор довольно вежливо предлагают два супа, овощной и щи, учитывая, что в щах мясо не попалось, разницу между двумя супами не ощутила, разве только в цене.

На второе: голубцы, курица печеная и жареная, поджарка свиная и гуляш, сосиски с сыром, фаршированные перцы и даже молочная рисовая каша. На вкус приятно и достойно, и даже красиво, хотя и недешево. Поджарка – 70 рублей, все остальное около 40. На раздаче лежат аппетитные печеные пирожки с мясом, картошкой, капустой и торты. Так и хочется забыть о диете и разговеться!

Далее напитки: морсы, компоты, чай – горячий со свежим лимончиком. Правда, пакетик сахара в «Погребке» обойдется вам аж в 4,5 рубля.

За обед я отдала 100 рублей, не знаю как студентам, но мне показалось дороговато за тарелку пустых щей, курицу с помидором, салат и чай.

Несмотря на неплохое качество приготовленного, до вечера у меня и моего спутника болели желудки, снова пришлось пить таблетки. Желание пройтись по всем столовым университета пропало: лекарства нынче недешевы.

В завершение хочется сказать следующее: с этой статьей можно соглашаться, а можно утверждать, что наши столовые не хуже других вузовских. Да, не спорю, не хуже. Но стремясь стать университетом мирового уровня, по-моему логично все-таки ориентироваться на опыт цивилизованного мира.

Подготовила Екатерина СЕМЁНОВА.
E-mail: semenova@tpu.ru

КОММЕНТАРИИ

Кирилл ПОЛОВНИКОВ, аспирант.

Я проходил стажировку в университете им. Лейбница (Ганновер. Германия). Первое, на что обратил внимание – столовые в Германии стоят отдельно от учебных корпусов. Там люди четко разделяют, где они учатся, а где едят. Поэтому никаких запахов горелого масла на лекциях нет и быть не может.

Правда, и в самой столовой в Ганноверском университете, таких «ароматов» я не встречал. Интерьер mensa – именно так называются столовые там – очень демократичный, никаких дизайнов, цветов и прочих изысков. Раздача организована по принципу «шведского стола». К качеству еды не было никаких претензий. На тарелку невиданных размеров накладываешь все, что твоей душе угодно, причем неважно сколько ложек гарнира ты положил: одну или восемь – стоимость от этого не изменится.

В любой столовой существует стол с блюдами итальянской кухни, а также обязательно стол с биопродуктами, которые не содержат генномодифицированные добавки и консерванты.

Один обед, включающий в себя: пару гарниров, огромный кусок мяса, салат, сок или колу, обходится студенту, благодаря скидке, в 2 евро.

Немецкие столовые я вспоминаю с удовольствием, чего, к большому сожалению, не могу сказать о столовых ТПУ, где даже после ремонта по сути ничего не изменилось. Еда как была невкусной и неоправданно дорогой, так и осталась.

Виталий ГРАХОВ, главврач межвузовской больницы.

Несмотря на то, что сегодня нет всплеска болезней желудочно-кишечного тракта у студентов, ситуацию вряд ли можно назвать оптимистической. Из-за невысокого качества питания в столовых вузов, нерегулярного приёма пищи, употребления фастфуда, высокой интеллектуальной нагрузки и стрессов здоровье студентов оставляет желать лучшего.

Максим ВЕДЯШКИН, начальник Управления социальной и воспитательной работы ТПУ.

В нашей столовой я питаюсь 2–3 раза в неделю. Цены и качество еды меня устраивают. Хотя, конечно, о вкусах не спорят. Кому-то нравится, кому-то нет. Нет предела совершенству. Да, согласен, вопросов Комбинату питания пока еще много. Не во всех столовых сделан ремонт, установлено современное оборудование, привлечен квалифицированный и ответственный персонал, но работа в этом направлении ведется серьезная. Обещаю, что через год столовая главного корпуса будет оснащена самым современным оборудованием, хорошей вентиляцией в первую очередь.

Мы провели курсы повышения квалификации для сотрудников комбината. И это дало положительные результаты. Уже в сентябре наблюдалось увеличение доходной части. Люди стали посещать столовые, а это значит, что качество еды и обслуживания улучшилось.