Творчество политехников

ВАЛЕРИЙ КОШЕЛЕВ, 4 курс АЭЭФ

Сказка.

- Дедушка, дедуля, расскажи нам сказку! Ну, миленький, пожалуйста! Ты же обещал!

Хитрые внуки обступили деда, которому ничего не оставалось делать, как рассказывать сказку. Он поудобнее устроился в кресле и замолчал. Лишь тиканье часов разрывало тишину. Огонек свечи, стоящей на столе, отбрасывал неясные, переливающиеся тени. Черный кот, свернувшийся клубочком подле огня, то и дело переставал облизываться и, глядя своими желтыми глазами на пляшущий огонек свечи, сладко жмурился. Его чешуя блестела.

Дедушка мерно покачивался в кресле-качалке и посапывал. Лишь один глаз-стебелек гордо возвышался над макушкой старика. Один из внуков, мальчонка лет восьми, вытянул свою левую среднюю ложноножку и потормошил деда. Тот, очнувшись, хитро погрозил внуку передним псевдощупальцем.

-Расскажу, шалопаи, расскажу, раз уж обещал. Тотчас же двое ребят, цепляясь крохотными коготками за выступы, вскарабкались на большую печку. Самые старшие остались сидеть на лавке, свесив все тридцать ложноножек (по пятнадцать на каждого). Один потягивал, вытянув ротовую щель наподобие трубочки, баночный газированный метан. Маленькая девчушка попыталась заползти на скользкого деда, но упала и заплакала. Он подсадил внучку, которая, растекшись по спине старика и расширив слуховое отверстие, успокоилась.

-Ну, слушайте. Жила-была одна планета. Планета как планета. Кружилась себе по орбите, никому не мешала. И такая она маленькая и незаметненькая была, что имени ее никто не знал. Возраст ее средним был - ни молодая, ни старая. Все вроде бы хорошо. Но вот беда. Болела планета. Причем часто и сильно. То чихает она, то кашляет. Укусит ее вошь какая - сразу просыпается, шевелится, плачет, с боку на бок переворачивается, а заснуть не может. Или волдырь какой вскочет, эпидемия космическая пронесется. Ведь в те времена на эпидемии метеоритные у планет иммунитета не было. А ежели человечишки огрызок какой не поделят? Шуму столько, гаму - драться они начинали. Туго планете приходилосьЙ

Дедушка замолчал. Лишь продолжал мурлыкать кот, внимательно следивший за игрой теней на стенах да тикали часы. Старичок кашлянул и продолжил:

-И жили на той планете люди. Двуногие, двурукие и вполне, кстати, разумные. Множество их было - белые, желтые, черные. Понастроили они домов высоченных, заводов, фабрик. Инкубаторы у них существовали - рудо -, родо-, как их там..., роддомы, вот! Также ученые у них были да изобретатели разные. Однажды один умный двуногий ученый прочитал в древнем манускрипте о какой-то любви и задумался: что за неизвестный зверь такой? Написал о своем открытии в газету. И начали все человеки: путешественники и ученые, исследователи и просто любопытные искать ее по белу свету. Нашли, по кусочкам собрали и склеили. А затем в зоопарке в клетку посадили - на потеху детенышам. И сидела она в клетке, грязная, волосатая, уродливаяЙ

-Постой, дедушка. А что за манускрипт нашел этот ученый? - спросил паренек, еще не захмелевший от выпитой жидкости.

-Обнаружил он первобытный манускрипт, написанный древним красивым языком. Дай Бог памяти... Нет. Алешенька, сынок, сбегай, принеси из комода толстую книгу в кожаном переплете.

Алеша слез с печки, вмиг дополз до комода, достал книгу и притащил ее деду. Тот одел очки, открыл ее, и коготками передних псевдощупалец начал перелистывать страницы. Алеша забрался на печку и шепотом сообщил брату: \"Тяжелая!\"

-Вот, нашел: \"А за окном бушевала пурга - посланница колючей Зимы. Падающие Снежинки кувыркались и играли в догоняшки друг с другом, а могучий Ветер кружил их, подхватывал на лету и вновь рассыпал.

И маленькие Сказки блуждали по заснеженной равнине, ища приюта, и прятались от жестокого Холода, прятались в магическую реальность... Желания и мечты будто былинки уносились в Ничто... Небытие и Пустота кружились в великолепном танце, название которому - Вечность...

Очень легко заблудиться в поисках Света, и засыпали Сказки, чтобы дождаться Времени, который помнит все. Его воды, омывающие Вселенную, не ведают начала и конца. Подобные облачку пыли или бархану, водопаду или ручейку, мириадам песчинок или скалам, - всему, что может перенести Время, - Сонные Сказки ожидали своего Часа.

Часа, когда Солнце вновь спрячется за громады небоскребов, когда Ночь опутает пространство зыбкими и текучими снами, и первобытная ворожба начнет ткать мистическое волшебство, открывающее души людей. Сказки будут ожидать часа, когда кто-то, кто знает язык Ветра, кто любит летать в безгрешном Небе, кто умеет слушать тихий говор одинокого Прибоя, и в шорохе опавших листьев ощущать дыхание Вселенной... Кто понимает Гармонию, созданную молчаливой Тишиной и, погружаясь в переливающийся ритм хмурого Дождя, за его пеленой распознает пульсацию Великого Космоса...

Сказки будут ожидать часа, когда кто-то в каждой частице Мироздания сможет всем своим сердцем почувствовать Песнь вечной Любви...\"

Дед отложил книгу, вздохнул и произнес:

-Вот такой манускрипт он и обнаружил. Ну, я продолжаю. На чем я остановился?

-На грязной, волосатой и уродливой! - хором подсказали дети.

-Молодцы! Итак, сидела она в клетке - грязная, волосатая, уродливая. Ей еды приносили, так она ничего не ела. Лишь лепетала что-то на своем языке. Ученые-лингвисты не находили смысла в ее речи. Посетителей зоопарка она просила о чем-то, но ее не понимали и смеялись над уродом. А время спустя толпа радикально настроенных брито-мохнатых подростков забило до смерти это чудище камнями... Ибо все уже забыли, что это за такой страшный монстр...

-Дедуля, а что с планетой больной случилось? - спросил Алеша.

-С планетой, говоришь? А умерла она. Плакала, плакала и захлебнулась, потопив всех людишек. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Ладно, внучата, спать уж пора.

-Дедулечка! - спросила зевающего старичка маленькая девочка. - А разве Любовь есть?

-А разве люди двуногие есть?! Это же сказка, внученька!

ПАВЕЛ КАРАГОДИН, 3 курс ФАЭМ

Мегаваттами ночью, гигабайтами днём,
В киловольтах накала - ни секунды вовне,
В мегагерцах с тобою столкновений пленён,
С мегатоннами трепета - стократно сильней.

Все заделаны щели, но плыви не плыви,
А грозится в трясину своротить колея.
Я вчера разработал схему нашей любви,
В ней всего две ступени: слева - ты, справа - я.

У меня неустойчивость защитных систем,
Я вчера оценил, что проще - \"Стоп\" или \"Старт\",
Сконструировал двигатель конвейера тем,
Где на каждую тему нужен новый стандарт.

Я высчитывал ёмкости бездонных горстей,
И погрешностей в выводах стал не замечать.
Я вчера разработал привод наших страстей,
И сегодня иду к тебе его защищать.

* * *

Подай ко мне на вход прямоугольника импульс,
Но не перестарайся - может быть перегруз.
Я всё приму - и косинус, и синус, и минус,
И выдам overdrive, distortion, flanger и fuzz(1).

Включи двенадцать вольт, проверь шнуры и разъёмы,
Мой Jack (2) давно готов, и симметрично гнездо.
Трепещут провода в неподключенья истоме,
И цепь обратной связи вносит в схему раздор.

Настало t(0+) (3), электроны рванули,
И, распихав локтями тех, кто чуть тормозил,
Со скоростью намного выше скорости пули
Передний фронт волны пронёсся изо всех сил.

И в переменном поле, гармонично колеблясь,
С тобой вдвоём синфазно излучаем тепло.
Спасибо, Вольта, Ом, Ампер, и Ньютон, и Лейбниц -
Без вас нас так друг к другу никогда б не влекло!

1 Овердрайв, дисторшн, флэнжер и фуз - звуковые эффекты, применяемые для искажения сигнала, главным образом гитарного звука.
2 Джек - разъём для подключения аудиоаппаратуры и инструментов, выполнен в виде торчащего штырька. В данном контексте имеется в виду именно т.н. \"большой\" джек :).
3 Электротехнический термин, здесь читается \"тэ ноль с плюсом\", означает первый момент времени после замыкания/размыкания цепи.

ДМИТРИЙ ФЁДОРОВ

ДЕТЯМ

Зарплата кончилась, ещё не начинаясь,
Вся расползлась, как мышки по углам.
А я иду по жизни, улыбаясь.
Чему? Об этом я не знаю сам.

А я спешу упрямо и сердито,
Взрыхляя снег, нападавший с утра,
К своим нахальным, вредным троглодитам,
Чтоб рассказать о том, что жизнь игра.

ДРУГУ

Не битый, не бритый, уставший,
Голодный, чуть злой и живой,
Четыреста лет недоспавший,
Не сломленный ветром и мглой,

Окутанный ночью, как в полог,
Скользя по сырой мостовой
Спешит не спеша стоматолог
От дырок и свёрел домой.

* * *

Я весь Новый год был лошадью,
Чуть тронутой, чуть с подскоком,
И если очень попросите,
Смогу для вас съигогокать.

Я раздавал конфеты
Полною горстью всюду,
И точно теперь после этого
Сам долго их есть не буду.

И я не творю гаданий:
Чего случится и сколько -
Я скачущее предсказание,
Ко мне приглядитесь только!..