Газета Национального исследовательского
Архив номеров Поиск

Вот и новый год…

-Дима, встаем! Встаем!

Ну вот, а так хорошо спалось. Вчера приехали в лужбу, целый день шли вверх по реке Амзас, затем по ручью Алгуй, к вечеру пришли в приют Алгуй, где и ночевали. Вечером сидели долго, кто пил чай, а кто что-то покрепче.

Вот блин, Гриша разорался. С утра пораньше.

Встали. Оделись. Собрались. Покушали. И вот мы вчетвером отправляемся на траверс, покидаем остальную группу, которой спешить особо некуда. Добрались до Шорского перевала, и теперь серпантин на лыжах вверх, вверх по гребню. Погода стоит отличная, ясно, не холодно. Так тихо и умиротворенно, только красавицы ели сбрасывают со своих лап снег, когда их заденешь. И все это на голову. Натыкаемся на снежную пещеру, наши навыки следопытов подсказали нам, что люди ночевали в ней этой самой ночью. Устремляемся выше, хочется их догнать! Надо сказать, все это время мы шли по их лыжне, тропить нам не нужно было, и скорость у нас была высокая. И вот, как раз когда кончилась зона леса, мы настигли преследуемых.

Ими оказались две девушки и мужчина. Познакомились с ними, перекусили вместе, угостили их чаем из термосов. Прицепляем лыжи к рюкзакам и совместной группой продолжаем подъем.

Гриша и Никита в знак благодарности за то, что эти ребята столько натропили для нас, обгоняют их, и сами уходят вперед. Неспешно поднимаемся. Тут уж не до спешки, с рюкзаком в горку не побегаешь. Вылезаем на гребень. До первой вершины, пика \"Трех дураков\", остается небольшой взлет - метров в 60-70.

Наши новые знакомые, первоначально тоже планировавшие пройти траверс, решают уходить вниз. Тем более что палатки у них нет. Что ж, идем дальше сами. Прошли пик, идем дальше по гребню.

Солнце уже низко, светит так золотисто, тени удлиняются - скоро стемнеет. Разравниваем место под палатку, фотографируемся, ужинаем и укладываемся спать.

Ночью начал усиливаться ветер, и к утру нашу палатку уже трепало как флаг. Вылезли, оценили- видимость метров 20, в такую погоду никуда не пойдешь. Сидим. Весь день сидим. К вечеру ветер еще усилился, палатку стало засыпать снегом. Обмозговали. Выползли наружу. Используя лавинные лопаты и пилу, стали возводить стену из снежных блоков, откопали палатку. И скорее назад - в палатку, потому что снежная крупа бьет в лицо очень неприятно. Фух! Дело сделано, теперь палатка выдержит. Правда, у нас уже кончаются продукты и газ, поэтому очень хочется, чтобы пурга прекратилась. И вот утром - о, чудо! - ветер стих.

Снова видно долину. Скорее собираемся. Поднимаемся на пик Вареса и скорее вниз по небольшому отрогу к ручью Крутому. Опасаемся лавин. Руководитель Гриша выдает указания. Выполняем неукоснительно. Мы с Никитой спешим по ручью к впадению в Амзас, Гриша и Леха чуть позади. Никита тропит, молодчина, держит приличный темп. И вот мы на стрелке. Видим буранку - жутко рады. И уже к вечеру, по буранке выходим к Глухариному приюту. Встречаем после двух суток расставания наших. У всех радости полные штаны. И впечатлений не меньше. Вечером нас ждала баня с прорубью и посиделки после ужина.

Утром вышли из приюта и к обеду добрались до Лужбы! Все! Дальше нас везет электричка и микроавтобус.

Так начался год у “Амазонок”. Уже 1 января наши ребята, по зову природы, сердца, любви к прекрасному и желания отлично отдохнуть в новогодние праздники, побывали в Горной Шории (Западные Саяны).

Как встретишь новый год, так его и проведешь… Что есть чистой воды правда : вот уже на февральских каникулах предвидится лыжный поход.

Желаем всем отличного начала как года, так и учебного семестра. Успеха во всех начинаниях, достижения любых вершин, в походе ли, в учебе или в работе…

И пусть ваши желания всегда будут осуществимыми!

Ваш туристско-спортивный клуб \"Амазонки\".